Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Требования к качеству дошкольного образования

Дата: 1 ноября 2024 в 10:49
Автор: Духота Е. Л.

Требования к качеству дошкольного образования

Контроль, самоконтроль за обеспечением качества дошкольного образования воспитанников осуществляется Департаментом контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь, уполномоченными государственными органами, дошкольными учреждениями на основании критериев оценки качества дошкольного образования 

                           Критерии оценки качества дошкольного образования

Составляющие качества дошкольного образования

Критерии

Показатели

Качество услуг учреждения дошкольного образования  на рынке образовательных услуг

Прогностичность, ресурсообеспеченность социально-педагогического заказа на образовательные услуги.
Удовлетворенность главных заказчиков

Состояние формирования социально-педагогического заказа на образовательные услуги дошкольного учреждения:
наличие банка данных о детях;
оптимальность комплектования дошкольного учреждения;
уровень формирования ресурсных условий для обеспечения качества реализации образовательной программы дошкольного образования и предоставляемых услуг в соответствии с запросами.
Уровень удовлетворенности главных заказчиков качеством дошкольного образования воспитанников (оценка родителей, официальные итоги проверок служб государственного контроля и др.)

Качество здоровьесберегающей системы в  учреждении дошкольного образования

Здоровьесберегаемость 

Соответствие медико-психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника установленным требованиям нормативных правовых актов.
Наличие углубленных медицинских осмотров детей.
Состояние здоровья детей.
Анализ заболеваемости детей.
Определение оптимальной учебной нагрузки на ребенка.
Соответствие распорядка жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении утвержденным нормам.
Адекватность принимаемых мер по профилактике заболеваемости.
Рациональность и сбалансированность питания.
Уровень взаимодействия сотрудников в обеспечении безопасных условий жизнедеятельности детей в течение дня.
Распределение обязанностей, ответственности сотрудников в реализации содержания дошкольного образования воспитанников, организации образовательного процесса.
Стиль взаимодействия с воспитанниками.
Статусная роль родителей в обеспечении дошкольного образования их ребенка.
Динамика состояния здоровья за период пребывания воспитанника в группе, дошкольном учреждении

Качество образовательного процесса

Реалистичность содержания дошкольного образования.
Концептуальность образовательного процесса.
Оснащенность образовательного процесса.
Квалифицированность кадров.
Результативность образовательного процесса

Наличие утвержденного учебного плана учреждения дошкольного образования, его соответствие типовому учебному плану, дифференцированным образовательным услугам, в том числе на платной основе, образовательным стандартам дошкольного образования.
Соответствие содержания дошкольного образования, в том числе образовательных услуг на платной основе, утвержденной учебной программе.
Соответствие используемых образовательных методик, технологий концептуальным положениям дошкольной педагогики и возрастной психологии.
Соответствие оснащенности образовательного процесса учебно-методическими комплексами установленным требованиям.
Уровень соответствия организации образовательного процесса образовательной программе дошкольного образования: концептуальным положениям дошкольной педагогики и возрастной психологии: планирование и организация образовательного процесса на основе педагогической диагностики развития воспитанника, которую проводит воспитатель во взаимодействии с другими педагогами с целью оптимального выбора педагогических стратегий в соответствии с показателями воспитания, обучения и развития, утвержденными образовательными стандартами дошкольного образования и учебной программой дошкольного образования.
Уровень соответствия развивающей предметной среды установленным требованиям.
Динамика образовательного и квалификационного уровней педагогических и медицинских кадров (профессиональная компетентность), результативность методического сопровождения их деятельности.
Уровень соответствия развития выпускников дошкольного учреждения образовательным стандартам дошкольного образования, которые оцениваются педагогами воспитанников

Качество условий образовательного процесса

Открытость дошкольного учреждения.
Обеспеченность материально-технической базы.
Финансируемость

Уровень соответствия форм взаимодействия участников образовательного процесса нормам, установленным законодательством.
Соответствие кадрового состава утвержденным для дошкольных учреждений типовым штатам. Наличие вакансий, интенсивность движения кадров.
Уровень соответствия материально-технической базы дошкольного учреждения установленным нормативам.
Выполнение государственных социальных стандартов по финансированию содержания одного воспитанника в год.
Формирование и объемы бюджетных, внебюджетных расходов на год

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.