Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Речевое развитие детей дошкольного возраста

Дата: 29 ноября 2016 в 23:28, Обновлено 19 января 2023 в 09:06

Речевое развитие детей дошкольного возраста

На наиболее часто задаваемые вопросы по речевому развитию детей отвечает учитель-дефектолог средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи Галуза Ольга Александровна. 

1.Что делать, если ребенок в три года не разговаривает. Надо ли переходить в речевую группу?

- Если вы не посещаете учреждение дошкольного образования, то Вам обязательно нужно обратиться в Центр корркционно-развивающего обучения и реабилитации в г.Калинковичи. Он находится в здании ГУО "Средняя школа №7 г.Калинковичи" по ул.Князева, 17. Записаться на консультацию можно по телефону: 5-40-46 –директор, 5-40-47 – заместитель директора.

После того как комиссия даст свое заключение с поставленным диагнозом, нужно обратиться в администрацию отдела образования и получить направление в детские сады, где есть речевые группы. Заниматься этим вопросом нужно до 1-го сентября, так как потом группы будут уже сформированы.

Детей, посещающих детский сад, смотрит учитель-деыектолог на месте и если есть необходимость, то ребенок вместе с родителями идет по записи на комиссию в Центр коррекционно-развивающего обучения.

2.Что делать, если ребенок посещает речевую группу в детском саду и на занятиях с учителем-дефектологом хорошо выговаривает звуки, а дома опять произносит звуки по-старому?

- Обязательно контролировать, исправлять, напоминать. Ведь один звук может закрепляться в речи на протяжении длительного времени. Все зависит от речевого нарушения, состояния мышечного тонуса языка и лицевых мышц, а также возрастных особенностей ребенка.

3.Надо ли беспокоиться, если ребенок в два года произносит всего 15-20 слов?

-В этом случае необходимо пройти консультацию у учителя-дефектолога в Центре коррекционно-развивающего обучения и ребилитации. Возможно, будет необходим курс коррекционных занятий и консультация психоневролога, который назначит витамины или лекарственные препараты. И не стоит бояться медикаментозного лечения. Ведь порой одной работы учителя-дефектолога недостаточно, нужна параллельная помощь медиков. Главное, строго выполнять все советы и назначения.

4. Ребенок не правильно выговаривает звук "р". Что делать? Надо ли посещать учителя-дефектолога или можно самим дома заниматься с малышом?

-Что касается звука "р", то он формируется к пяти годам. Вполне вероятно, что артикуляционный речевой аппарат вашего ребенка еще не готов для правильного произношения. Речевым развитием детей можно заниматься и дома. Для этого необходимо делать комплекс логопедических упражнений, которые есть в книгах-пособиях Кисляковой и Былино "Развитие речи. Занимательные игры и упражнения", Щерба "Формирование произносительной стороны речи".

5.Посоветуте хорошие развивающие компьютерные игры для детей.

-На сайтах asabliva.bymersibo.ru. есть много полезной информации не только для педагогов, но и родителей. Но нужно помнить, что телевизор, как и компьютер малышам рекомендуется смотреть до 15 минут в день, детям до 6 лет - до 25 минут. Важно, чтобы мультфильм был по возрасту ребенка. К тому же после просмотра родителям нужно обязательно беседовать с детьми, обсуждать увиденное. Это обогащает словарный запас малыша. Без контроля взрослых дети могут увидеть не только добрые мультфильмы, но и жесткие, которые могут спровоцировать даже заикание.

6.Что делать, если ребенок стал заикаться? Каковы причины заикания?

-Как правило, заикание наблюдается у ослабленных и впечатлительных детей. Среди причин - внезапный испуг, ослабление организма после тяжело перенесенной болезни, неправильное отношение к ребенку (когда чрезмерные ласки сменяются грубостью), физические наказания, постоянное нарушение необходимого ребенку распорядка дня и др. Спровоцировать заикание может любой пугающий фактор: лай собаки, сигнал автомобиля, кукареканье петуха. При первых же признаках заикания ребенка необходимо проконсультироваться у врача-психоневролога и учителя-дефектолога. Нужно знать, что только совместная работа врача, учителя-дефектолога и психолога может дать положительный результат при коррекции заикания.

7.Обязательно ли подрезать подъязычную уздечку, если ребенок в пять лет не выговаривает звуки "л" и "р"?

-Есть уздечки, которые не мешают постановке звуков. К тому же их можно  растянуть. а вот если она не растягивается, без хирургического вмешательства не обойтись.

8.Может ли ребенок копировать речь взрослого, который имеет дефекты речи?

- Я думаю, что нет. Ведь нарушения речи связаны с артикуляцией, а ребенок неправильное положение мышц не сможет зафиксировать. Поэтому не стоит беспокоиться.

Советы родителям:

1.Общайтесь с ребенком, начиная с внутриутробного развития. Это все предпосылки для развития речи: слушайте музыку, пойте песни, разговаривайте.

2.Следите за развитием двигательных и речевых реакций ребенка по схеме:комплекс оживления- гуления - лепет - появление первых слов и фраз.

3.Не сюсюкайтесь с ребенком, а давайте правильный речевой образец.

4.Для формирования речевой активности в рацион малыша включайте твердую пищу (морковь, сухарики, яблоки).

5.Организовывайте игры на развитие мелкой моторики, игры, способствующие развитию координации движений. Также формируйте правила самообслуживания в соответствии с возрастом ребенка, предоставляя  ему самостоятельность.

6.Обязательно пройдите консультацию у учителя-дефектолога в три года при нормальном развитии. Если что-то беспокоит - раньше, с двух лет.

7.Занимайтесь с детьми. Посещайте различные дополнительные развивающие центры.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.