Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Опыт работы руководителя физического воспитания Яценко Светланы Леонидовны

Дата: 30 ноября 2023 в 18:53
Автор: Духота Е. Л.
85 просмотров

Ссылка на материалы опыта:https://drive.google.com/drive/folders/1lR_RvjwkU626gKYZK0GrnpZWhb0tiEK6?usp=drive_link 

ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ

Физкультурный досуг по формированию навыков пожарной безопасности для воспитанников старшей группы

                                                                                        Яценко Светлана Леонидовна,

                                                                                        руководитель физического воспитания

                                                                                        первой квалификационной категории

                                                                                        ГУО «Детский сад №6 г. Калинковичи»

Цель: закрепить представления детей о профессии спасателей-пожарных, правилах пожарной безопасности;

Программные задачи: расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем в процессе увеличения объема, интенсивности и разнообразия физических нагрузок;

целенаправленно формировать физические качества;

совершенствовать умение переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную и игровую деятельность.

Материал и оборудование: 2 телефона, кегли – 6шт., игрушки – 12 шт., 6 обручей, 2 огнетушителя, 2 каски пожарного, 12 платков, 2 гимнастичеких коврика, мешочки с песком – 12 шт., 2 конуса.

Предварительная работа: разучивание правил подвижных игр, эстафет.

Чтение стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

Беседа о профессии «Пожарный», поведении при пожаре.

Рассматривание иллюстраций где изображены люди разных профессий, имеющие отношение к службам спасения.

Чтение художественных произведений:

 «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстой;

 «Кошкин дом», «Пожар» С.Я. Маршак;

  Рассматривание иллюстраций к ним.

Методы и приемы.

  1. Наглядные: показ, имитация, зрительные ориентиры.

  2. Словестные: вопросы к детям, распоряжения, анализ действий.

  3. Практические: проведение упражнений в игровой и соревновательной форме.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: - Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались с вами не случайно. На земле много профессий, но есть важная – предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Сегодня у нас физкультурный досуг, посвященный людям героической профессии – пожарным-спасателям.

Ведущий: - Предлагаю проверить, готовы ли вы стать помощниками для пожарных. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать:

- Как вы думаете, для чего нужны пожарные?

(тушить пожары, спасать людей, животных).

- Скажите, любой ли человек может стать пожарным?

(чтобы стать пожарным нужно пройти специальное обучение, подготовку)

- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара? (101)

- Какие огнеопасные предметы вы знаете? (Спички, зажигалки, бензин, керосин, газовая плита, колонка, электроприборы.)

- Чем можно затушить возгорание? (Водой, одеялом, песком, снегом, огнетушителем.)

Ведущий: - Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь,

На разминку становитесь!

Разминка «Ручки, ручки»

  1. Конкурс «Кто быстрее»

Бег, ходьба врассыпную, по сигналу воспитанники строятся в две колонны.

Ведущий: - Если вьется пламя –

Дым стоит столбом,

«101» мы набираем –

И спасателей-пожарных зовем.

  1. Эстафета «Телефон спасения 101»

Участники поочередно должны подбежать к телефону, набрать номер «101» и сообщить о пожаре, правильно и четко называя свою фамилию, адрес и что горит.

  1. Эстафета «Спаси друзей»

Дети стоят друг за другом в колоннах. По команде «Раз, два, три – скорее друга спасти помоги» первый ребёнок с пролазит в обруч, пробегает «змейкой» – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде и передает эстафету.

Ведущий: - Молодцы, справились с заданием.

Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать.

4. Игра «Топаем, хлопаем»

Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

-Знают все мои друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

-Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

-Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

-Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

-Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)

-Клим увидел: дом горит, мальчик «101» звонит. (хлопают).

Ведущий: - Вы очень здорово справляетесь  с заданияи. А сейчас – следующая эстафета.

5. Эстафета «Потуши костер»

На финише в обруче - «горящий костёр». Детям по очереди нужно будет подбежать к первому обручу, впрыгнуть в него, взять мешочек с песком, который лежит справа от обруча, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер (второй обруч).

Ведущий: - Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

6. Игра «Огонь-костер-искорки»

Дети стоят в кругу. На сигналы: «костер» - сжимаются в тесный круг и расходятся обратно, «огонь» - поднимают руки вверх, «искорки» - приседают.

Ведущий: - А сейчас время немного отдохнуть и ответить на вопросы.

7. Конкурс «Вопрос - ответ»

- Как потушить горящую одежду на человеке?

(можно накрыть плотной тканью или одеялом, голова должна быть оставлена открытой)

- Почему пожарная машина красного цвета?

(красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу)

- Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери?

(Много воздуха – больше огня)

- Если вы увидели, что горит старая трава?

(если увидел пожар, необходимо сразу сообщить взрослым и звать на помощь)

- Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать?

(закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу)

Ведущий: - Под кроватью не прячься – учти

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Вот сейчас мы это и проверим на практике.

8. Эстафета «Преодолей зону задымления»

По сигналу первый участник команды выполняет движение до ориентира, начинает «гусиным шагом», потом ползком по гимнастическому коврику, при этом закрыв нос и рот платком. Обратно бегом.

Ведущий: - Есть у нас огнетушитель

Самый главный наш спаситель.

Черно-красный небольшой

Со спасительной трубой.

Если вдруг огонь случится

Он на помощь нам примчится.

Быстро вы чеку сорвите

И на ручку надавите.

И волшебная струя

Вмиг спасет вас от огня.

          8. Эстафета «Передай огнетушитель»

          По сигналу первый участник команды надевает пожарную каску и бежит с огнетушителем в руках, оббегает ориентир, передаёт эстафету следующему воспитаннику.

Ведущий: - Молодцы, команды!

Теперь вы поняли друзья,

Что с огнем играть нельзя.

Все умнее будьте,

Правил этих не забудьте! 

Дорогие ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомнили правила пожарной безопасности и показали, какие вы все ловкие, быстрые, выносливые. Будьте внимательны, не создавайте опасных ситуаций дома и на улице, думайте о безопасности.

Под весёлую музыку участники соревнований уходят в свои группы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Брухан Л.Д., Формирование у воспитанников навыков пожарной безопасности: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / под ред. Л. Д. Брухан. – Мозырь: Белый Ветер, 2014. – 69 с.,
  2. Учебная программа дошкольного образования (для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и образования) / Министерство образования Республики Беларусь. — Минск : Нац. ин-т образования, 2023. — 380 с.
  3. Шебеко, В.Н. Физическая культура детей от пяти до шести лет: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / В.Н. Шебеко. – Мозырь: Выснова, 2016, 2017, 2018. – 216 с.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.